— Акция «Любовь сильнее страха», прошедшая 14 февраля — совершенно не классический митинг: ни задержаний, ни политических требований, ни оценок числа участников. Чего достигла эта акция?
— У акции с фонариками есть две интересные особенности. Во-первых, здесь речь шла не о политических требованиях, а о выражении эмоций. О выражении солидарности и того, что тебе удалось увидеть других людей, думающих так же. Где эта акция проходила? Кто-то стоял один как перст во дворе, кто-то пошел искать соратников по улице, кто-то сдержанно из окон светил фонариком, но это был только первый этап. Дальше из всего этого делается фоточка и выставляется в интернете. И это еще не конец. Дальше одни люди смотрят свою ленту в фейсбуке или в твиттере и их лента состоит из постов и репостов фотографий с фонариками, другие читают
публикацию «Медузы», и понимают, что людей в разных местах вышло много. Акция произошла не тогда, когда Ася и Маша вышли в разных городах во двор. Акция произошла, когда люди читали ленты и видели, что много людей вышли одновременно и они начали испытывать эмоциональный драйв. Хештег #любовьсильнеестраха сам по себе стал очень популярен. Количество оригинальных постов об этой акции нам выявить не удалось, но речь идет о десятках тысяч: нижняя оценка — 20 тысяч, средняя оценка — 60-80 тысяч. Около полумиллиона пользователей социальных сетей обсуждали публично эти акции с поисковыми словами «фонарик», «двор», «акция», «вышел», то есть без хештега. И это без учета мессенджеров и скрытых сообщений. Это означает, что виртуальная акция имела сама по себе смысл. Ровно потому, что очень часто акции нужно быть эмоционально заряженной и создать сообщение. А сообщение было следующим: я выхожу в поддержку политзаключенных, даже если мне это запрещают делать, и я радуюсь тому, что я не один такой.